Общая литература на тему работы и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

15.11.2020

1. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.

КопияАвтор: сост. Поваляева М.А.

Описание:  в книге рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фито- и ароматерапия, металло — и литотерапия , хромо (цвето) - и музыкотерапия, гидротерапия и др.

Для кого: может быть интересна профессорско-преподавательскому составу, врачам, психологам, социальным работникам, педагогам-практикам, дефектологам медицинских и образовательных учреждений, а также учащимся колледжей, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям, широким слоям населения.

2. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми.

КопияАвтор: сост. Дименштейн М.С.

Описание: в книге представлена система помощи детям с различными проблемами развития, основанная на лечебно-педагогическом подходе. 

Для кого: для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.




3. Обычные семьи, особые дети.

blog1-530x248.pngАвторы: Селигман М., Дарлинг Р. 

Описание: в книге описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. 

Для кого: книга адресована специалистам сопровождения людей с особыми потребностями. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.


4. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.

blog2-530x248.pngАвтор: Айрес, Э. Дж.    

Описание: в книге рассматривается теория сенсорной интеграции, которая помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое – в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. 

Для кого: предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапетвам), так и родителям, которые  смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.

5. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход.

КопияАвтор: Ахутина Т.В., Пылаева Н.М.

Описание: в пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. 

Для кого: издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности.

6. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст).

КопияАвтор: Баенская Е.Р. 

Описание: в книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. 

Для кого: специалистов,  работающих с маленькими детьми, а также студентов психологических и дефектологических факультетов вузов.


7. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей.

blog3-530x248.pngАвтор: А.Р. Маллер. 

Описание: в книге рассматривается современная система помощи детям-инвалидам с умственной отсталостью. На доступных примерах автор показывает, как обучать детей самообслуживанию, развивать речь, учить играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями. Вы найдете описание игр и дидактических упражнений, направленных на развитие познавательной деятельности ребенка.



8. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизиологическом развитии и эмоциональной сфере.

КопияАвтор: Ковалец И.В. Хочу такой сайт

Описание: первое практическое пособие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. 

Для кого: педагогов-дефектологов, психологов, родителей.





9. Сенсорная интеграция в диалоге.

КопияКопияАвтор: Кислинг У. 

Описание: узнаете о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях. 

Для кого: книга адресована родителям и специалистам - неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.






10. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь.

blog4-530x248.png

Автор: Жигорева М.В.

Описание: подробно изучите модульную систему коррекционно-педагогической помощи детям, представлена модель индивидуальной коррекционно-педагогической программы обучения; освещаются вопросы логопедии. 

Для кого: педагогов и специалистов.




11. Нестрашный мир.

Копия

Автор: Беркович М. 

Описание: эта книга – документальное повествование в письмах, дневниках и рассказах. Автор – молодой писатель и поэт, «…дефектолог. Педагог, психолог, нянька для детей и выросших детей, у которых аутизм, умственная отсталость, слепоглухота, множественные нарушения развития. Маша – частный репетитор у тех, кто живёт в своих квартирах со своими родителями. Маша – волонтёр в детском доме для тех, от кого родители отказались».





12. Как развивается ваш ребенок?

Копия

Автор: Кипхард Э.

Описание: пособие поможет вам с помощью простых средств определять уровень общего развития ребенка с первых месяцев его жизни до четырех лет. Таблицы сенсомоторного и социального развития позволяют увидеть слабые и сильные стороны в развитии зрительного и слухового восприятия, речи и движения ребенка, а также уровень его развития в социальной сфере. 

Для кого: родителей, психологов, врачей и педагогов.


13. Как помочь ребенку?

blog5-530x248.png

Автор: Вейс Т. 

Описание:  В книге подробно рассмотрены различные нарушения развития, а также вопросы создания условий для наиболее полной реализации способностей ребенка.







14. Кушла и её книги

Копия

Автор: Батлер Д. 

Описание: эта история о том, какую роль сыграли книги в развитии Кушлы, маленькой девочки, появившейся на свет с серьёзными дефектами. Книги вошли в жизнь Кушлы очень рано, ведь девочка не могла познавать мир обычными способами – ни брать предметы, ни ползать, ни сидеть или наблюдать происходящее вокруг неё. Но благодаря любви к чтению она постепенно догнала, а в чём-то даже опередила своих сверстников.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.11.2020

Дата обновления: 03.12.2020

Дата публикации: 15.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».