Развитие зрительного внимания у дошкольников с ОВЗ в домашних условиях.

01.12.2020

Внимание – это сосредоточенность, направленность человека на конкретные предметы или  явления,  при отвлеченности всего остального. Именно эта сосредоточенность является одним из основных условий успешного обучения ребенка.

Различают непроизвольное и произвольное внимание.

Непроизвольное внимание – это направленность на предмет или явление  и в силу каких-то его особенностей (например, яркий цвет,  новизна, интересная форма и т.д.)

Произвольное внимание - это способность волевым усилием удерживать внимание на текущей деятельности или задании. Произвольное внимание нужно  развивать и можно натренировать.

У детей, посещающих наш детский сад  внимание характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, неумением произвольно сосредоточиться на воспринимаемых объектах, заметным снижением работоспособности, снижением познавательной активности, другими словами,  ребенок не способен сосредоточиться на задании, отвлекается на посторонние предметы, крутит головой, смотрит в окно, начинает разговаривать с соседом, заниматься посторонними делами.

Игра «Парочки» -  перед ребенком раскладываются  парные картинки лицевой стороной.

Вариант игры:

·      «Найди две одинаковых картинки»

·     «Кто первый» родитель  играет с ребенком.

 

Игра «Лото» -

Игра «Найди картинку»  -  перед ребенком раскладываются картинки (количество картинок равное возрасту +1, можно разложить и игрушки.

Варианты игры:

·  «Найди картинку»  ( по словесной инструкции или по зрительной опоре)

·   «Чего не стало»

·  «Что изменилось»

Игра «Жарко - холодно» - родитель показывает предмет, просит ребенка закрыть глаза и убирает предмет на видное место. Просит ребенка найти предмет.

Как варианты игр «Лабиринты», «Найди отличия», «Путаница», «Найди предмет»

Игра «Выложи по порядку»Хочу такой сайт

Для развития произвольного внимания существуют специальные тренажеры, которые называются корректурные пробы. Мы часто используем их в работе.

Задания детям предлагаются от простого к сложному.  Ежедневные посильные тренировки по 5-10 минут на протяжении 2-4 месяцев помогут вашему ребенку стать более усидчивыми, сконцентрированными , меньше совершать ошибок и лучше подготовиться к школе.

«Спрячь предмет» - ребенку дается задание «спрятать»  -  закрыть  фишкой определенный предмет на картинке.

Более усложненный вариант – закрыть фишкой одного цвета одни предметы, фишкой другого цвета – другие предметы.

Также вместо фишек можно раскрашивать, зачеркивать, обводить, подчеркивать.

Для детей старшего возраста можно использовать цифры и буквы.

«Проставь значки или дорисуй» -  ребенку предлагается картинка, на которой нужно проставить определенные значки на фигурах либо дорисовать фигурки.

«Повтори узор» - ребенку предлагается картинка  с определенным узором, который нужно повторить в пустых клетках.

 «Графический диктант» -  ребенку предлагается перерисовать рисунок по клеткам.

Таким образом, одна из главных задач дошкольного возраста -  развитие произвольного  (волевого) внимания. Способность концентрироваться на задаче, переключаться с одного вида деятельности на другой, необходимы для успешного обучения в школе.

Храмцова Светлана Леонидовна

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 346

учитель-дефектолог высшей категории

Просмотров всего: , сегодня:

Развитие зрительного внимания у дошкольников в домашних условиях.pptx (скачать)

Дата создания: 01.12.2020

Дата обновления: 01.12.2020

Дата публикации: 01.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (343)334-30-23, +7 (343)334-30-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».