·
нарушения
коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия –
отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия –
трудность овладения чтением; заикание)
·
разные
психофизические отклонения
Восприятие
|
·
нарушение слухового, речевого, зрительного и кинестетического
·
трудность восприятия при усложненных условиях
·
снижена целостность
·
поверхностность
|
Мышление
|
·
отставание
словесно-логического
·
трудность анализа
и синтеза, сравнения и обобщения
|
Речь
|
·
отсутствие
речи или невнятность
·
неправильность
произношения звуков
·
расхождение между
звуком произносимого слова и его образом
|
Память
|
·
снижена
вербальная
·
сохранена
логическая и смысловая 
·
низкая
продуктивность
|
Внимание
|
·
неустойчивость
·
ограниченность в
распределении
|
Движения
|
·
нет
координации и ловкости
·
медлительность
·
нарушения тонкой
и мелкой моторики
|
Поведение
|
·
заниженная
или неадекватно завышенная самооценка
·
раздражительность
и обидчивость
·
смена интересов
|